Санои, Абу аль-Маджд Мадждуд ибн Адам

Персидский поэт

Абу аль-Маджд Мадждуд ибн Адам

Родился: 1070 г. Умер: 1140 г.

ДОМИНАНТА ОРИГИНАЛЬНОСТИ:

  • Какая разница, какие решения ты принимаешь, если сам ты не достиг ещё единства и уверенности?

Мысли

  • Все эти цветы (т. е. многообразные явления материального мира) находят свою гармонию в кувшине единения. Следовательно, как только становишься единообразным, превращаешься в Него (Бога).
  • Пока человечество остаётся лишь мёртвым грузом в этом мире, сонное, его так и будет бросать из стороны в сторону, как в лодке. Что могут увидеть люди в спячке? Какая реальная заслуга или наказание возможны при этом?
  • Развитие человека — это развитие того, кому дана запечатанная книга, написанная до его рождения. Он носит её внутри себя до своей смерти. Пока человек подвержен течению Времени, он не знает содержания этой запечатанной книги.
  • Всеобщий разум пойми как крышу, лестница к этой крыше — чувства.
  • Так живи, чтоб сам ты смертью был избавлен от живых, А не так живи, чтоб смертью от себя избавить их.
  • Если тот, у кого болячка на спине, начнет жаловаться на боль в руке и пальцах, а ты приложишь ему пластырь на голову, от этого облегчения ему не прибавится.
  • Не открывай тайну никому, кроме умных людей. Не показывай своё сердце никому, кроме близких сердцу друзей.
  • Если в мире царствует справедливость, то дикая коза от сытости станет как лев.
  • Проницательный человек спросил у легкомысленного, видя, что тот склонен к поверхностным выводам: «Видел ли ты когда-нибудь шафран или только слышал о нём?» Он ответил: «Я видел его и ел сотни раз вместе с подкрашенным рисом». Мудрец сказал: «Браво, несчастный! А знаешь ли ты, что он вырастает из луковицы? Можешь ли ты и дальше продолжать разговор в том же духе? Может ли знать душу другого тот, кто не знает самого себя? Может ли тот, кто знает лишь руки и ноги, знать что-либо о Божественном?.. Только опыт поможет тебе познать смысл веры… Учёные идут совсем неверным путём».
  • Весь мир является результатом Его (Божьего) искусства, и для всех Он является причиной и местом возвращения.
  • Исцеления ты требуешь от разума, души и тела. Если Он (Бог) не велит исцеляться, исцеление превратится в несчастье.
  • В мире как же ты можешь быть в покое, когда мир по своей природе не знает покоя?
  • Если ты гордишься своим разумом, будет тебе насмешкой всё, кроме искусства спора. Когда разум ищет путь к сердцам, тогда скажет слово от сердца каждый.
  • Разумом, душой и чувством как можно познать Творца? Если бы сам Творец не открыл ему путь для познания, то откуда разум узнал бы о Божественности?
  • Сам по себе человек не может познать Его (Бога). Его субстанция познаётся посредством Его самого.
  • Эй ты, который не в силах познать себя, как ты можешь познать Бога?
  • Каждый, кто видит только часть тела, не может без ошибки судить о целом. Никто не может узнать о всеобщей сущности, подобно как наука недоступна слепому человеку. Неправильные впечатления пленили всех, и люди не имеют представления о Боге, об этом даже не знают учёные теологи.
  • И ключ всех дел в Его (Божьих) руках, и путь всех дел связан с Его бытием. Он есть причина добра и зла, причина того, что было, есть и будет.
  • Бытие без опыта равно небытию. Опыт — это при-обретённый разум твой.
  • В объяснении движения и изменения мира не могу спастись от сомнения. Если в сердце царит сомнение, как же могу правильно видеть явления?
  • Кто не является для себя царём, тот не может быть царём даже для растений.
  • Над тем, что не твоё дело, не размышляй и не ходи той дорогой, которой не следует ходить.
  • Страсть подобна коню, а гнев — как пёс в твоём теле, сохраняй их в равновесии с хитростью. Не превышай их и не унижай, и всегда на одном уровне держи.
  • Наука имеет пользу только в связи с действием, а без него является самоцелью.
  • Ярость и страсть — животные черты, а знание и мудрость — красота человека.
  • Ты будь выносливым, подобно земле, чтобы быть, как ветер, сильным среди других. Сделай добро, помоги каждому, подобно воде, тогда будешь возвышаться, как огонь.
  • Спросили Лукмана: «У кого ты учился мудрости?» — «У слепых, которые не ставят ногу на место, пока не ощупали палкой», — ответил он.
  • Разум — путеводитель только до Его порога. Сама щедрость Его (Бога) доведёт тебя до Него.
  • Для мужчины любовь является венцом, она лучше всяких ремёсел; любовь не связана с разумом и её причины — ни добро, ни зло. Совершенных в разуме найдёшь много, но совершенных в любви встречаешь мало.
  • Существующие находятся под Его (Бога) властью, все вместе с Ним, но ищут Его.
  • Луч направляется к лучу, и он никогда не отделяется от солнца.
  • Откажись от души и разума хотя бы раз, чтобы достичь веления Истины.
  • Пока у тебя в сердце сомнение, признаёшь ли Его единым или нет, всё равно Он един.
  • Мы все оставили сущность и предались атрибутам. Воспевая атрибуты, сделали посмешищем сущность. Пока мы предаёмся атрибутам — находимся в небытии, Когда освободимся от атрибутов, станем действительно живыми.
Советую прочитать:  Плотин


Похожие статьи: